Close Panel

Логин

Вопрос наркомании является одним из самых острых в России. Не проходит и дня, чтобы средства массовой информации не сообщали о совершенных преступлениях, связанных с незаконным сбытом наркотических средств и психотропных веществ.
Наркотизация общества в настоящее время привела к пополнению списка наркотических веществ и их аналогов, запрещенных в Российской Федерации к ввозу, хранению, сбыту, культивированию и др. Сбыт наркотиков является одним из наиболее социально опасных видов преступления, потому как потребление наркотических веществ и их аналогов ведет к деградации нации, мутации генофонда и увеличению количества преступлений.
В молодежной среде все большее распространение получает потребление различного рода курительных смесей, реализуемых под видом ароматических средств. В последнее время в СМИ практически ежедневно сообщается о массовых отравлениях молодых людей курительными смесями «спайсами».
В настоящее время все большее распространение получают «спайсы», в состав которых добавлены синтетические каннабиноиды, аналоги активного компонента марихуаны, которые значительно опаснее марихуаны растительного происхождения. Создатели смертельных смесей настолько быстро меняют их состав, что законодатель просто не успевает вносить компоненты «спайсов» в список запрещенных к обороту веществ. В связи с этим компетентными ведомствами решается вопрос о наделении органов госнаркоконтроля правом временного - на три года – внесения вновь выявляемых опасных веществ в списки запрещенных к обороту.
В первую очередь от употребления подобных синтетических курительных смесей страдает человеческая психика, воздействие на нее оказывается, так же как и при применении сильнодействующих наркотических веществ. При частом употреблении «спайса» появляются галлюцинации, тревога, рвота, чувство панического страха. Очень часто любители покурить «спайс» попадают в психиатрический стационар.
22 января 2010 года вступило в действие постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1186 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств», согласно которому курительные смеси внесены в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, запрещенных к обороту на территории России. Это позволило привлекать виновных в их распространении лиц к уголовной ответственности.
Таким образом, действия лиц, причастных к незаконному обороту курительных смесей могут быть квалифицированы по ст.ст. 228, 228.1, 228.2, 229, 230, 231 Уголовного кодекса РФ. Санкциями указанных статей предусмотрено наказание, в том числе в виде лишения свободы.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции Д.Ф. Басыров

 

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
К мерам противодействия коррупции относятся:
а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
В числе мер по профилактике коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены:
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
- рассмотрение в органах власти, организациях, наделенных отдельными государственными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
- предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
- установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- внедрение в практику кадровой работы органов власти правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
- развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Не только органы власти, но и организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции Д.Ф. Басыров

 

Противодействие экстремизму и терроризму осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Закон о противодействии экстремизму) экстремизм (экстремистская деятельность) это:
- насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
-пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг и др.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции Д.Ф. Басыров

 

В г. Ишимбай вынесен приговор в отношении двух женщин, обвиняемых в незаконном обороте наркотиков

Ишимбайский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жительниц Ишимбайского и Стерлитамакского районов.
Они признаны виновными в совершении преступлений по ч. 3 ст. 30, пп. «а, б» ч. 3, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств в значительном и крупном размере, группой лиц по предварительному сговору, с использованием сети «Интернет»).
В суде установлено, что в феврале 2023 года девушки с целью заработка через социальную сеть договорились с неустановленным лицом продавать синтетические наркотики на территории Ишимбайского района и г. Стерлитамак путем их распространения через «тайники-закладки».
Пройдя предварительно обучение, подсудимые получили крупную партию товара, расфасованную в полимерные пакетики, и стали раскладывать их вблизи одного из населенных пунктов Ишимбайского района.
Их неправомерная деятельность была пресечена сотрудниками полиции. В ходе личного досмотра у злоумышленниц изъято 27 пакетиков с запрещенными веществами.
Суд назначил им наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима каждой.

 

Прокуратура в судебном порядке потребовала вернуть денежные средства недееспособных граждан

Ишимбайская межрайонная прокуратура провела проверку обоснованности использования денежных средств постояльцев в ГБУ Ишимбайский психоневрологический интернат.
Установлено, что в 2021 году бывший сотрудник учреждения, исполняя обязанности руководителя, заключил договоры страхования недееспособных граждан на общую сумму почти 1,4 млн рублей.
Вопреки требованиям законодательства страхование осуществлялось на личные средства получателей социальных услуг и по завышенным ценам в размере 3 тыс. рублей за каждого.
В этой связи межрайонная прокуратура направила в суд исковое заявление о взыскании с мужчины вышеуказанной суммы. В обеспечительных целях на его дом и автомобиль наложен арест.
Суд удовлетворил требования прокуратуры в полном объеме.
Решение суда не вступило в законную силу.

 

Прокуратура в судебном порядке обязала обеспечить ребенка-инвалида техническими средствами реабилитации

Ишимбайская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о здравоохранении.
Надзорными мероприятиями установлено, что 6-летняя девочка страдает поражением центральной нервной системы и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации нуждается в применении ходунков с дополнительной фиксацией тела, прогулочной и комнатной кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией головы, поручней для самоподнимания и опор для сидения.
Однако длительное время несовершеннолетняя не обеспечена положенными техническими средствами реабилитации.
Прокуратура направила в суд исковое заявление о возложении на региональное отделение Фонда пенсионного и социального страхования обязанности обеспечить ребенка необходимыми техническими средствами реабилитации.
Требования надзорного ведомства удовлетворены.
Решение суда не вступило в законную силу.

 

В Ишимбае женщина осуждена за дачу взятки ради незаконного получения диплома

Ишимбайский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жительницы Кушнаренковского района.
Она признана виновной в совершении преступления по п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу через посредника в крупном размере).
В суде установлено, что в июне-августе 2019 года женщина передала через посредника взятку в размере 153 тыс. рублей директору ГБПОУ «Ишимбайский профессиональный колледж».
Указанное денежное вознаграждение предназначалось за выдачу диплома о среднем профессиональном образовании без фактического прохождения ее дочерью обучения и государственной итоговой аттестации.
Подсудимая признала вину в совершении преступления.
Суд назначил ей наказание в виде 7 лет 2 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года, штрафом в размере 2-кратной суммы взятки.
В отношении получателя взятки и посредника возбуждены и расследуются уголовные дела.

 

Страница 9 из 115

Адрес: 453226, Республика Башкортостан, Ишимбайский район, с.Скворчиха, ул.Школьная, 8

Показать на карте

Приемная: (34794)2-88-74

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

?>